Главная » Театр » "Лиромания"

"Лиромания"

 

Вечные темы – любовь и измена, зависть и предательство – удивительным образом переплелись в фантастическом мире наваждений и грёз. И в который раз возникает неразрешенный веками вопрос: ну почему враждою на любовь, предательством на верность нам отвечают собственные дети?!

Автор проекта и режиссер-постановщик - Сергей Проханов
Композитор - Александр Журбин
Сценография и костюмы - Юрий Хариков
Балетмейстер - Олег Николаев
Аранжировки - Михаил Адамов
Костюмы выполнены в "Мастерских Луны" под руководством Анастасии Прохановой

Действующие лица и исполнители:

КОРОЛЬ ЛИР - нар. артист России Евгений Герчаков

КОРОЛЕВА - Татьяна Солнцева, Анастасия Савицкая

КОРДЕЛИЯ - Валерия Ланская, Юлия Головина

РЕГАНА - Полина Барышникова, Жанна Сармандеева

ВОЛЬНЕРИЛЬЯ - Ирина Зайцева, Марина Пьянова, Ольга Ершова

КОРН - Михаил Клюшкин, Алексей Лосихин

АЛЬБА - засл. арт. России Михаил Полосухин

УЛЬРИК - Владимир Бегма, Владислав Воронин

ШУТ - Захар Ронжин, Ирина Поладько

КОРДЕЛИЯ В ДЕТСТВЕ - Настя Коровина, Маша Дунаевская

РЕГАНА В ДЕТСТВЕ - Настя Грибулина, Оля Шалимова

ВОЛЬНЕРИЛЬЯ В ДЕТСТВЕ - Саша Дыхне, Варя Лаптева

 В “лунной” интерпретации — история “Короля Лира” вовсе не о том, как жадные дочки выгнали на улицу старика отца. А о том, как король — Избранник, ведущий свой род от самих богов, — нарушает волю этих самых богов, за что и несет суровую кару. Он виновен в том, что спровоцировал дочерей на обман, корысть и убийство. Именно это играет характерный артист театра и кино Евгений Герчаков, который строит свою роль в традициях русского комика, легко переходящего ту грань, что отделяет комедию от трагедии. 

Сценография и свет создают эффект фантастического земного мира, который находится с миром небесным в непосредственной связи. Очень индивидуальные образы создают артисты — Валерия Ланская (Корделия), Ирина Зайцева и Полина Барышникова (ее сестры), Михаил Клюшкин (герцог Корнуэльский), Михаил Полосухин (герцог Альба). Весьма оригинален Владимир Бегма в роли Ульрика. И очень обаятелен Захар Ронжин (Шут). Особая роль у Королевы (Анна Шаппо). Королева — посланница богов — объясняет дочерям, что есть коды власти, жизни, смерти, счастья. А прелестные девочки — маленькие копии взрослых дочерей Лира — внимают ей, предчувствуя, что зыбкое равновесие мира на грани катастрофы.

Музыкально спектакль решен в традициях нового французского мюзикла: электронная фонограмма, номерное строение, где законченные лирические номера чередуются с подвижно-драматическими. Впрочем, все это характерно и для самого Журбина. В этом мюзикле он показал себя в несколько новой для себя стилистике, хотя приверженность к наработанным мотивам и интонациям и здесь остается неизменной визитной карточкой плодовитого композитора. Хореография Олега Николаева, пожалуй, чересчур похожа на набор агрессивных жестов из французской “Ромео и Джульетты”. Но во втором акте, где спектакль обретает больше сходства с драматическим действом, нежели с хореографическим мюзиклом, это уходит на второй план. Финал далеко не банален, как, впрочем, и весь спектакль. Не опускаясь до мелодрамы, Герчаков играет высокую трагедию, которая столь дефицитна сейчас на современной сцене.